Несколько дней назад я побывал на открытии нового транспортного узла, который необходим для перевозки угля с нескольких разрезов Бейского месторождения в республике Хакасия. Построенные 16 километров железнодорожного полотна и грузовая станция, несмотря на скромные размеры, имеют огромное значение как для республики, так и для Сибири в целом.
Что же из себя представляет транспортный узел?»
1. Проект ветки был презентован в феврале этого года на Красноярском экономическом форуме. Нередко разговоры о подобных проектах идут годами на мероприятиях различного уровня, но тут уже спустя 8 месяцев строительство первой очереди завершилось.
2. Инвестор проекта компания «En+ Логистика». Объем вложений в первую очередь составил 0,5 миллиарда рублей.
3. До открытия железной дороги уголь до ближайшей станции возили на грузовиках. По пути сюда я насчитал около 10 грузовиков, которые попались нам всего за несколько километров дороги. Естественно грузовые машины быстро разбивают асфальт, а также угольной пылью были засыпана вся близлежащая степь. Кроме ущерба дорожной сети и экологии района, перевозить уголь автотранспортом значительно дороже, чем по железной дороге.
4. Один железнодорожный состав заменяет примерно 150 грузовиков. Соответственно значительно снижаются выбросы в атмосферу. В дальнейшем планируется электрифицировать пути и заменить тепловозы локомотивами на электрической тяге.
5. Строительство транспортного узла дает перспективы более активного освоения месторождения за счет увеличения объемов добычи угля и значительного снижения его себестоимости. Теперь отправлять хакасский уголь вполне рентабельно даже в Китай и Европу.
6. Торжественный момент стыковки локомотива и железнодорожного состава.
7.
8. Состав отправляется к станции Камышта, которая находится на железнодорожной ветке Междуреченск — Тайшет (южный ход Транссиба).
9. Пропускная спобобность новой ветки 3 млн тонн грузов в год., потенциал увеличения до 12 млн тонн. На втором этапе, который будет реализован к 2020 году планируется строительство более 10 километров путей которые соединят несколько разрезов со станцией Углесборочная, а также строительство промышленной станции Камышта-2 с путевым развитием не менее 15 км путей. Этот проект позволит перевозить уже до 20 млн тонн угля в год.
10. А после 20 года En+ Group рассматривает возможность участия в проекте продления этой ветки на север до станции Хонык со строительством моста через реку Абакан.
11. Презентация проекта.
12. Глава республики Хакасия Виктор Зимин говорит о том, что главное в этом проекте не само по себе увеличение добычи угля, а новые рабочие места, увеличение поступления в бюджет республики и экономическая стабильность региона.
13. Максим Соков, генеральный директор En+ Group на открытии транспортного узла.
14.
15. Момент запуска станции в эксплуатацию был обозначен ударом в рынду. На фото зам. начальника КрасЖД по Абаканскому региону Дмитрий Василиади, глава республики Хакасия Виктор Зимин и ген. директор En+ Максим Соков.
16.
17. Для наглядности схема железнодорожного узла. Голубым цветом показан первый построенный участок.